Регистрация права на недвижимое имущество в Самаре и Самарской области

Регистрация права на недвижимое имущество

8(846) 990-04-01

Жизнь современного человека, несомненно, связанна с проведением различного рода сделок. Одной из самых важных можно считать приобретение недвижимости. В понятие недвижимого имущества включаются земельные участки и имущество, неразрывно с ними связанное. Понятие земельного участка и капитального строения были объединены законодателем с целью разработки и внедрения унифицированного порядка осуществления государственной регистрации права собственности при осуществлении сделок с недвижимым имуществом.

 

 

Сделки, объектом которых выступает право собственности на недвижимое имущество, считаются заключенными с момента их удостоверения нотариусом. Таким образом, оплаты приобретения и его использования новым собственником, будет недостаточно для признания данной сделки заключенной и никаких правовых последствий такие действия не повлекут.

 

 

Известно, что законодателем предусмотрен принцип следования права за объектом, однако на нормы вещного права, касающиеся объектов недвижимости, данное правило не распространяется. Такое исключение можно объяснить тем, что недвижимое имущество неразрывно связанно с земельным участком и возможность его фактического перемещения отсутствует. Именно поэтому законодатель связывает момент возникновения права собственности покупателя на недвижимость с процедурой его государственной регистрации.

 

 

Что необходимо иметь для обращения в государственные органы регистрации с целью переоформления прав собственности на нового владельца объекта недвижимости?
Для того чтобы провести государственную регистрацию прав понадобятся следующие правоустанавливающие документы:

 

 

- свидетельство, подтверждающее право собственности на  недвижимость в Самаре (дом, строение, земельный участок). Такой документ можно получить в БТИ по месту нахождения имущества. Оно выдается на имя продавца или лицо, осуществляющее отчуждение имущества;

 

 

- договор, на основании которого права переходят от одного владельца к другому. Чаще всего сделки оформляются договором купли-продажи, гораздо реже смена собственника происходит на основании других договоров;

 

 

- решение суда, которым установлено право собственности лица на конкретное недвижимое имущество;

 

 

- свидетельство, подтверждающее право собственности на наследство;

 

 

- выписка из земельного кадастра. Данный документ должен быть в обязательном порядке заверен держателем указанного реестра. На сегодняшний день не всем земельным участкам присвоен кадастровый номер. Его отсутствие станет основанием для отказа нотариуса в проведении сделки. В связи с этим, собственникам, планирующим отчуждение земельных участков в будущем, стоит заблаговременно зарегистрировать участок в земельном кадастре с присвоением соответствующего номера. Для этого потребуется техническая документация на земельный участок, согласование и утверждение границ в местных органах власти.
Документ, на основании которого права одного собственника недвижимого имущества перешли к другому, должен быть предоставлен регистратору для ознакомления в оригинале, а в дело будет необходимо предоставить его нотариально заверенную копию.

 

 

- услуга оплачивается, поэтому вместе с документами, государственному регистратору нужно предоставить платежные чеки, подтверждающие оплату со стороны заявителя установленных сборов;

 

 

- лицо, отчуждающее недвижимость, обязано предоставить регистратору выписку, полученную из реестра регистрации запретов на отчуждение и обременение на имущество. Данная выписка станет подтверждением того факта, что имущество не является предметом обеспечения обязательств и не находится под арестом;

 

 

- заявление приобретателя прав, которое адресуется в орган регистрации и содержит просьбу о регистрации. В заявлении обязательно указывается, какие документы передаются сотруднику органа для проведения регистрации.

 

 

Во избежание случаев потери документов и затягивания сроков регистрации, необходимо получить от лица, принимающего заявление, отметку на втором экземпляре заявления о дате его поступления в отдел. Если штамп отсутствует, от получателя заявления можно затребовать расписку, в которой последний должен указать весь перечень документов, переданный для осуществления регистрации. Регистрация прав и внесение соответствующей информации в реестр должны быть проведены в течение месяца, со дня поступления заявления и пакета документов.

 

 

Заявление и документы подаются заявителем лично с предъявлением для ознакомления получателю паспорта или другого документа, идентифицирующего личность. Если документы подаются в орган регистрации доверенным лицом, кроме паспорта ему будет необходимо предъявить доверенность, оформленную у нотариуса. Документы юридических лиц подаются представителем на основании доверенности, выданной предприятием. В том случае, если возможность личного обращения отсутствует, всю документацию можно направить почтой в виде ценного письма с описью вложения.

 

 

По факту рассмотрения заявления заявителю будет выдано свидетельство о регистрации прав собственности на недвижимое имущество. Данный документ имеет высокую степень защиты, выполняется на бланке единого государственного образца, а срок его действия длится до последующей передачи прав другим лицам или же до прекращения права собственности.

 

 

Процедура государственной регистрации это всегда длительный процесс, включающий в себя необходимость получения различных справок и согласований с различными органами.
Ускорить данный процесс сможет профессиональный адвокат, занимающийся оформлением прав на объекты недвижимости. На договорной основе он окажет услуги и избавит доверителя от всех связанных с регистрацией трудностей.

 

 Обращайтесь к профессионалам  Юридическая компания «АНКОР»– и мы выполним любую порученную нам работу безупречно.

чям

Отзывы закрыты.