Регистрация прав на недвижимое имущество.

Регистрация права на недвижимое имущество

Жизнь современного человека, несомненно, связанна с проведением различного рода сделок. Одной из самых важных можно считать приобретение недвижимости. В понятие недвижимого имущества включаются земельные участки и имущество, неразрывно с ними связанное. Понятие земельного участка и капитального строения были объединены законодателем с целью разработки и внедрения унифицированного порядка осуществления государственной регистрации права собственности при осуществлении сделок с недвижимым имуществом.

Государственная регистрация сделки, объектом которых выступает право собственности на недвижимое имущество, считаются заключенными с момента их удостоверения нотариусом. Таким образом, оплаты приобретения и его использования новым собственником, будет недостаточно для признания данной сделки заключенной и никаких правовых последствий такие действия не повлекут.

Известно, что законодателем предусмотрен принцип следования права за объектом, однако на нормы вещного права, касающиеся объектов недвижимости, данное правило не распространяется. Такое исключение можно объяснить тем, что недвижимое имущество неразрывно связанно с земельным участком и возможность его фактического перемещения отсутствует. Именно поэтому законодатель связывает момент возникновения права собственности покупателя на недвижимость с процедурой его государственной регистрации права.

Что необходимо иметь для обращения в государственные органы регистрации г. Самара с целью переоформления прав собственности на нового владельца объекта недвижимости?

Для того чтобы провести государственную регистрацию прав г. Самара понадобятся следующие правоустанавливающие документы:

— свидетельство, подтверждающее право собственности на недвижимость (на дом, строение, земельный участок). Такой документ можно получить в БТИ по месту нахождения имущества. Оно выдается на имя продавца или лицо, осуществляющее отчуждение имущества;

— договор, на основании которого права переходят от одного владельца к другому. Чаще всего сделки оформляются договором купли-продажи, гораздо реже смена собственника происходит на основании других договоров;

— решение суда, которым установлено право собственности лица на конкретное недвижимое имущество;

— свидетельство, подтверждающее право собственности на наследство;

— выписка из земельного кадастра. Данный документ должен быть в обязательном порядке заверен держателем указанного реестра. На сегодняшний день не всем земельным участкам присвоен кадастровый номер. Его отсутствие станет основанием для отказа нотариуса в проведении регистрации сделки. В связи с этим, собственникам, планирующим отчуждение земельных участков в будущем, стоит заблаговременно зарегистрировать участок в земельном кадастре с присвоением соответствующего номера. Для этого потребуется техническая документация на земельный участок, согласование и утверждение границ в местных органах власти.
Документ, на основании которого права одного собственника недвижимого имущества перешли к другому, должен быть предоставлен регистратору для ознакомления в оригинале, а в дело будет необходимо предоставить его нотариально заверенную копию.

— государственная регистрация как услуга, оплачивается, поэтому вместе с документами, государственному регистратору нужно предоставить платежные чеки, подтверждающие оплату со стороны заявителя установленных сборов;

— лицо, отчуждающее недвижимость, обязано предоставить регистратору по г. Самара выписку, полученную из реестра регистрации запретов на отчуждение и обременение на имущество. Данная выписка станет подтверждением того факта, что имущество не является предметом обеспечения обязательств и не находится под арестом;

— заявление приобретателя прав, которое адресуется в орган регистрации по городу Самара и содержит просьбу о регистрации. В заявлении обязательно указывается, какие документы передаются сотруднику органа для проведения регистрации.

Во избежание случаев потери документов и затягивания сроков регистрации, необходимо получить от лица, принимающего заявление, отметку на втором экземпляре заявления о дате его поступления в отдел. Если штамп отсутствует, от получателя заявления можно затребовать расписку, в которой последний должен указать весь перечень документов, переданный для осуществления регистрации. Регистрация прав и внесение соответствующей информации в реестр должны быть проведены в течение месяца, со дня поступления заявления и пакета документов.

Заявление и документы подаются заявителем лично с предъявлением для ознакомления получателю паспорта или другого документа, идентифицирующего личность. Если документы подаются в орган регистрации доверенным лицом, кроме паспорта ему будет необходимо предъявить доверенность, оформленную у нотариуса г. Самара. Документы юридических лиц подаются представителем на основании доверенности, выданной предприятием. В том случае, если возможность личного обращения отсутствует, всю документацию можно направить почтой в виде ценного письма с описью вложения.

По факту рассмотрения заявления заявителю будет выдано свидетельство где регистрация прав собственности на недвижимое имущество. Данный документ имеет высокую степень защиты, выполняется на бланке единого государственного образца, а срок его действия длится до последующей передачи прав другим лицам или же до прекращения права собственности.

Процедура государственной регистрации это всегда длительный процесс, включающий в себя необходимость получения различных справок и согласований с различными органами.

Ускорить данный процесс сможет профессиональный юрист г. Самара, занимающийся оформлением прав на объекты недвижимости. На договорной основе он окажет услуги и избавит доверителя от всех связанных с регистрацией трудностей.

 Обращайтесь к профессионалам юридическая консультация «АНКОР»– и мы выполним любую порученную нам работу безупречно.

чям

Поделиться ссылкой:

Отзывы закрыты.